Описание системы учета, контроля и управления пассажиропотоком на примере возможного использования в инфраструктуре Метрополитена

Система Billingoss Metro позволяет реализовать современную модель управления пассажиропотоком и повышение уровня безопасности в общественном транспорте за счет внедрения гибкой тарификации и идентификации пассажира в режиме реального времени.

Один из современных способов управления пассажиропотоком заключается в использовании гибких тарифов и тарифных планов которые неявным образом влияют на изменение поведения пассажиров в выборе времени, длительности и маршруте своей поездки.

Система Billingoss Metro позволяет вести персонализированный контроль пассажиров и может автоматически не допускать потенциально опасных, подозрительных, или лиц находящемся во внутреннем черном списке в метрополитен.

Система Billingoss Metro позволяет устанавливать и тарифицировать в режиме реального времени стоимость проезда по одному или нескольким фактическим данным одновременно:

  • место входа,
  • место выхода,
  • длительность поездки — между входом и выходом,
  • временные интервалы, время суток, день недели, время года,
  • категория граждан (пенсионер, студент, турист и другие).

Например, если установить стоимость разовой поездки в час пик на 50% выше, а на час раньше и на час позже на 20% меньше, то таким образом можно распределить концентрацию пассажиропотока во времени, разгрузить метро в час пик и улучшить финансовые показатели.

Можно установить льготную стоимость проезда для льготной категории граждан в любое время, кроме времени высокой нагрузки на метро, таким образом, пассажиры, которые могут выбрать время поездки не в час пик, преимущественно воспользуются возможностью льготного проезда во время действия льготного тарифа.

С одной стороны управление и контроль пассажиропотока улучшает эффективность работы метрополитена и повышает качество оказания услуг, с другой стороны дает возможность повысить экономические показатели прибыли за счет формирования гибко и быстро настраиваемых тарифных планов.

Уникальность

  • Пассажир платит только за фактическое время нахождения в метрополитене и/или за маршрут, который он совершил по факту согласно действующему на то время тарифу.

  • Пассажир может предварительно узнать точную стоимость проезда в терминале автоматизированной информационной системы, на сайте или через мобильное приложение.

  • В отличии от зоновой тарификации применяемой в ряде европейских стран, при входе в метро не требуется указывать станцию выхода (планировать точный маршрут) и покупать заранее билет.

  • Автоматизированная система начисления штрафов для случая нарушения правил.

  • Автоматическое ограничение в допуске потенциально опасных лиц, а также лиц часто нарушающих правила проезда и поведения в общественном транспорте.

  • Возможность интеграции в существующую инфраструктуру метрополитена.

Особенности

  • Каждому пассажиру присваивается индивидуальный лицевой счет

  • Индивидуальный лицевой счет — привязан к паспортным данным пассажира или любому другому документу удостоверяющего личность или идентификатору в другой доверенной системе

  • Индивидуальный лицевой счет — привязан к карточке (карточка метро, банковская карта или мобильное приложение в телефоне с поддержкой технологии NFC).

  • Лицевой счет связан с тарифным планом.

  • У каждого лицевого счета — есть баланс.

  • Баланс лицевого счета — можно пополнить моментально, точно так же как пополнить телефон — любым удобным способом в большом количестве мест.

    • При входе в метрополитен с баланса лицевого счета карточки списываются или блокируются средства в размере установленном в тарифном плане

    • При выходе из метрополитена с баланса лицевого счета списываются средства в размере установленном в тарифном плане

  • Технические особенности

    • Система построена на базе сертифицированной автоматизированной системы расчетов для операторов связи

    • Система предназначена для тарификации событий в режиме реального времени

    • Система поддерживает распределенную отказоустойчивую архитектуру

    • Система может обеспечивать высокую доступность на уровне 99.99%

    • Многоуровневая техническая поддержка оказывается в соответствии с требуемым уровнем SLA

Преимущества

Система позволяет внедрить возможность пассажирам оплачивать проезд по факту совершения поездки, учитывая фактический объем полученных услуг.

Система дает возможность установить гибкие тарифы, тарифные планы, скидки в зависимости от объема оказанных услуг.

Пассажир может предварительно узнать точную стоимость проезда в терминале автоматизированной информационной системы, на сайте или через мобильное приложение.

В отличии от зоновой тарификации применяемой в ряде европейских стран, при входе в метро не требуется указывать станцию выхода (планировать точный маршрут) и покупать заранее билет.

Система позволяет вести персонализированный контроль пассажиров и может автоматически не допускать потенциально опасных, подозрительных или находящихся во внутреннем черном списке метрополитена лиц, что может улучшить уровень безопасности в общественном месте и помочь в оперативно-розыскных мероприятиях.

С одной стороны управление и контроль пассажиропотока улучшает эффективность работы метрополитена и повышает качество оказания услуг, с другой стороны дает возможность повысить экономические показатели прибыли за счет формирования гибко и быстро настраиваемых тарифных планов.

В отличие от платы только за факт входа в метрополитен, введение платы за фактическое время нахождения на территории метрополитена уменьшает нагрузку на метрополитен и как следствие оптимизирует пассажиропоток, улучшает эффективность и повышает качество оказания услуг населению.

С введением платы за фактическое время нахождения на территории метрополитена неэффективная нагрузка на метрополитен может уменьшится за счет уменьшения количества пассажиров, которые длительное время пребывают на территории метрополитена.

Возможности

  • Возможность устанавливать гибкие тарифы, тарифные планы и скидки для разных категорий граждан.

    • Тариф на входа в зависимости от места входа, времени входа, тарифного плана.

    • Тариф на выход в зависимости от места выхода, времени выхода, тарифного плана.

    • Скидки или наценки по времени суток.

    • Скидки или наценки по временным периодам.

    • Скидки или наценки по дням неделям.

    • Скидки или наценки по разным категориям пассажиров (пенсионер, студент, турист или любые другие).

    • Минимальные объемы услуг, лимиты.

    • Бесплатные объемы услуг, лимиты.

  • Списания средств с лицевого счета в режиме реального времени.

  • Возможность устанавливать абонентскую плату с любым объемом включенных услуг (продолжительность поездок, количество поездок)

  • Возможность применения автоматизированной системы начисления штрафов для случаев нарушения правил.

    • Существует возможность начислять штраф в случае нарушения правил, например, выхода без идентификации карточки и, если средств на лицевом счете пассажира для оплаты штрафа не достаточно, то повторный вход в метрополитен может быть автоматически заблокирован до момента его погашения.

  • Мониторинг

    • Возможность в режиме реального времени отслеживать пассажиропотоки и загруженность как всего метрополитена так и его отдельные станции.

    • Возможность в режиме реального времени отслеживать объем оказанных услуг в денежном выражении.

    • Возможность оперативно получить информацию о дате, месте и времени идентификации конкретного пассажира на входе и выходе.

  • Информирование

    • Возможность предварительно узнать точную стоимость проезда в терминале автоматизированной информационной системы, на сайте или через мобильное приложение.

    • Возможность получить детальную информацию о лицевом счете, тарифном плане, балансе через сайт или мобильное приложение.

    • Возможность отправлять информационные или индивидуальные сообщения пассажирам через смс или мобильное приложение

      • Всем, кто прямо сейчас находится в метрополитене

      • Всем, кто входят или выходят на определенной станции в определенное время

    • Возможность принимать сообщения от пассажиров через мобильное приложение

      • Экстренные сообщения

      • Вопросы, предложения

  • Возможность интеграции в существующую инфраструктуру метрополитена.

Результат

  • Улучшение качества предоставляемых услуг

  • Улучшение безопасности

  • Улучшение экономических показателей

Отправить вопрос

Billingoss Metro

Напишите нам, если у вас есть вопросы, или оставьте сообщение с описанием ваших задач и требований, чтобы мы смогли проанализировать возможность их реализации.

Отправить вопрос